{{Беги, Роберт, беги}}

Что общего у знойного испанского мачо Энрике Иглесиаса и разбитного британского плейбоя Робби Уильямса? Оба они, разумеется, красавцы, герои, любовники, поп - идолы и русские народные герои по совместительству. Но есть и еще одна общая черта - оба они, оказывается, эскаписты. То есть люди, склонные совершать побеги из мест заключения духа.
Первым бежал от собственноручно слепленного образа лоснящегося "латино" Энрике со своим англоязычным и как бы рок-н-рольным прошлогодним альбомом "Escape". 18 ноября подошел черед Робби Уильямса и его "Escapology". Кстати говоря, если бы Энрике год назад не застолбил название, то и Робби наверняка не пришлось бы обогащать великий и могучий английский язык новым словечком. Что ж, как говорится, кто смел, тот и съел.

РАБОТАТЬ - ЭТО КРУТО
В номере 15 за минувший год мы уже подробно изучили все хитрые загогулины жизненного пути Робби. Поэтому повторяться смысла нет - начнем с того места, где остановились в прошлый раз - с альбома эстрадных стандартов 50-х "Swing When You Are Winning". Помните, какой неожиданностью для общественности явился этот "неформатный" альбом знаменитого поп - кумира? Но все не случайно - "Swing..." стал исключительно полезным опытом Робби, обогатившим его творческое самосознание и, в конечном итоге, необходимой ступенькой к нынешней "Escapology":
-Мне никогда не нравилось работать в студии, я считал это скучным и неинтересным времяпровождением. Мне казалось, что моя основная работа кончается, когда все песни написаны, и три студийных месяца можно спокойно расслабляться. Но время работы над "Swing..." оказалось просто восхитительным! И я провел с оркестром в 60 человек так много времени, что сам был удивлен. Это было здорово! И тогда я понял, что сам буду виноват, если запись моего собственного материала не доставит мне столько же радости. И право же, все вышло ничуть не хуже. Это было восхитительное время! - говорит Робби.

После завершения работы над "Swing..." Робби решил взять так называемый "творческий отпуск" на год - спокойно сочинять, экспериментировать, смотреть, что из этого получится. Но различные события происходили как бы сами собой. Уже в начале года вышел документальные фильм "Nobody Someday" на материале последнего европейского турне, драматически описывающий взлеты и падения жизни артиста. Потом он получил свою 13-ю (!) награду Brit Awards, что явилось очередным рекордом музиндустрии.

Между делом записался вместе с Макси Джазом (Faithless) на сингле 1 Giant Leap "My Culture". И все это время "Эскапология" все более четко вырисовывалась в его сознании, принимая все более ясные очертания - безумный винегрет из баллад, соула, рок-н-ролла и кантри, щедро политый фирменным поп - майонезом марки "Тот самый Уильямс".

ВСЕХ НА ВОЛЮ
-Этим альбомом я хотел, выражаясь фигурально, убить самого себя. Но я понял, что не сделаю этого никогда. В результате я просто ушел, - говорит Робби.
Большая часть работы над "Escapology" прошла в Conway Studios в Лос-Анджелесе, где у Робби собственный дом. Основным партнером по сочинительству снова стал Гай Чамберс, а продюссерами - Чамберс и Стив Пауэр. Состав музыкантов выглядел следующим образом: Гай Чамберс, Нейл Тейлор, Гарри Наттал - гитары, Фил Спалдинг - бас, Джереми Стэйси - барабаны.

-У нас подобрались отличные ребята, и мы вместе задали жару! Я искренне наслаждался работой. Это было круто! - смеется Робби. Главный принцип, которым на этот раз руководствовался Робби - это "живой звук": минимум шлифовки, минимум наложений, все с первого раза. Цель - добиться "сырого, бескомпромиссного и притягательного звучания" без каких бы то ни было ухищрений. Именно так и было записано большинство материала включая и вокальные партии:
-Мы работали практически как на концерте - он не терпел никакой полировки, считал, что лучше сохранить атмосферную шероховатость, присущую любой "живой" записи, чем шлифовать до бесконечности. И, должен вам сказать, на это требуется немалое мужество. Только настоящий художник способен на такое, - считает Стив Пауэр.
-Такой метод придает большую уверенность в результате, - в свою очередь поясняет Робби.

Результатом стали 14 прекрасных композиций, которые Робби с полным основанием считает лучшими из созданных им на сегодняшний день. Ему настолько хорошо удался пресловутый "побег от самого себя", что англоязычная пресса дружно окрестила его "музыкальным Гуддини" - в честь легендарного трюкача, рядом с которым м-р Копперфильд просто бродячий цыган. Робби заметно повзрослел как сочинитель и вокалист, а его новая лирика уже дала повод ряду изданий присвоить ему титул "поэта поколения". Что ж, всем, кто интересуется творчеством этого замечательного артиста давно пора привыкнуть к его способности удивлять каждым своим шагом, каждым небрежно оброненным словом. Но "Escapology"-это больше, чем очередная шутка, это целый этап. Этап взросления. И вовсе не случайным выглядит недавно обнародованное заявление артиста с просьбой не именовать его более фамильярным имечком "Робби". Отныне и впредь он - Роберт Уильямс. Что ж, хорошо, дядя Роберт. Как скажете, сэр. Мы больше не будем. Простите нас великодушно.

Михаил Лукьянцев


Escapology из первых уст

"How Peculiar"
Забавное вступление с "битловскими" штучками, дисторшн-вокалом и слайд-гитарой.
Робби: Я всей своей мощью обрушился на кое-кого, и все было спето с первой попытки - никаких повторов, никаких текстовых заготовок.

"Feel"
Великолепное фортепиано в стиле "хаус" и вообще - одна из лучших вещей Робби.
Робби: Песня о тех, кто не уверен, что нашел свое место на земле.

"Something Beautiful"
Необременительная вещица, местами весьма напоминающая Ван Моррисона; легко слушается и почти сразу же забывается
Робби: Это о том состоянии, когда ночью в постели думаешь, как плохо быть сейчас одному.

"Monsoon"
Эдакий гибрид - Queen встречаются с Oasis и вместе задают перцу.
Робби: Обо мне частенько писали всякие ужасающие вещи и было немало всяческих спекуляций. В "Monsoon" я открыто выражаю свое мнение обо всем происходящем.


" Sexed Up"
Прекрасная баллада о потерянной любви. Кто-то возможно удивится, услышав по адресу Николь Эпплтон "я уйду и другую тебя найду/надеюсь, тебя унесет далеко".
Робби: Я посвятил это одной особе, с которой раньше встречался. Кое-что тут правда, кое-что - чистая поэзия.

"Love Somebody"
Эпическая композиция с драматическими струнными и глубоким настроением. Отлично подойдет для завершения концерта
Робби: Просто я хочу любить кого-нибудь. Настала пора устроить свою жизнь.

"Revolution"
Робби по-своему отдает дань одному из своих самых любимых стилей, всегда актуальному соло.
Робби: Мы упросили Роуз Стоун, певицу госпела спеть вместе со мной.


" Handsome Man"
Это ультиматум всей Британии: сдавайся, дескать, и люби. Какой смысл ненавидеть Робби Уильямса? С популярностью тягаться бесполезно.
Робби: Эта вещица будет раздражать тех, кто меня недолюбливает, те же, кому я нравлюсь, найдут над чем посмеяться.

"Come Undone"
Визит вежливости к некогда хорошо знакомым зловещим демонам - Наркомании и Алкоголю.
Робби: Тупак однажды сказал: "Вы все наткнулись на меня, но я продукт своей среды, и я все еще остаюсь твоим сыном, Америка". Эти слова глубоко тронули меня. Я - сын Англии. И хоть я и не самое последнее дерьмо, но порой чувствую себя им!

"Me And My Monkey"
Робби с юмором проезжается по мультяшной стране Американе. На черном Шевроле.
Робби: Тут я решил просто вывести характеры и оставить финал открытым - пусть слушатель сам решает.


" Song 3"
Наглядная демонстрация того самого сырого звука, о котором шла речь выше. И никаких параллелей с "Song 2" от Blur.
Робби: Главное тут - моя попытка передать всю прелесть ощущения собственной неуязвимости в Лос-Анджелесе.


" Hot Fudge"
Живой блюзовый звук. И снова Лос-Анджелес.
Робби: Я мечтал написать такую песню с 1988 года!

"Cursed"
Налицо явные намеки на какую-то (морально) несимпатичную особь: "Запусти свои накрашенные ногти поглубже в грязь. Иди скажи всем, что я спал с тобой". Джерри? Или другая?

"Nan's Song"
Первая песня, самостоятельно написанная Робби, от начала до конца.
Робби: Это о моей бабушке, оставившей меня 5 лет назад. По-моему, свою первую песню надо посвящать тем, кого любил.

Юрий Яроцкий
журнал Неон №21 ноябрь 2002

на главную

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz