{{Робби: жизнь по этапу }}
В детстве пухленький мальчик Робби хотел стать чемпионом
Формулы-1 и называть себя «Боб Уильямс».
Гонщика из него не вышло, зато получился музыкант –
правда, с именем тоже вышла небольшая накладка. Когда он прошел отбор в
группу Take That, ему сказали, что имя Боб – архаизм и что оно выпадает
из общей концепции бой-бэнда. Возможно, именно с этого отказа и началась
война, которую Робби вел с продюсерами и членами группы. Он был единственным,
кто отказывался следовать правилам. С ролью шалопая-весельчака, на которую
его определили в группе, Робби справился, и даже слишком хорошо, из-за
чего, по слухам, Робби в один прекрасный день уволили, по официальной же
версии, он ушел сам. За шесть лет существования Take That выпустили семь
хитовых синглов и продали больше копий альбомов, чем кто-либо в Британии
со времен The Beatles. Но после ухода Робби Take That развалились.
Робби
веселился, напивался, накачивался наркотиками и, казалось, уже не проявлял
интереса к музыке. Однако, к всеобщем удивлению, в 1996 году он выпустил
собственный сингл – это была кавер-версия композиции Джорджа Майкла “Freedom’90”
– который разошелся тиражом в четверть миллиона. А потом лег в клинику
для наркоманов и алкоголиков и по выписке оттуда сразу же занялся записью
альбома. «Life Thru A Lens» (так назывался альбом) содержал символическую
“Old Before I Die”, сразу оказавшуюся на втором месте британских хит-парадов.
Следующие синглы с этого альбома не были слишком успешными, продажи стабильно
падали, ока не вышел рождественский сингл “Angels”. Он помог альбому резко
взлететь. Успех был укреплен синглом “Let Me Entertain You”, а через два
месяца вышел следующий альбом “I’ve Been Expecting You” Робби стал самым
продаваемым артистом года и получил две номинации на премию “Brit Awards”.
Первым синглом с нового альбома стала композиция “Millennium” – за ней последовала романтическая баллада “No Regrets», потом еще два сингла – все они входили в британскую первую десятку. Решив заняться покорением Америки, Робби выпустил в США альбом под названием “The Ego has Landed”, в котором были собраны его лучшие хиты. В поддержку альбома был организован тур. К сожалению, он не имел особого успеха. Равно как и альбом.
Следующим хитом Робби стал скандальный “Rock DJ”. Видеоклип на эту композицию
сначала запретили сразу на нескольких музыкальных каналах, но в конце концов
запрет сняли, и даже дали Уильямсу награду за лучшее видео года. Альбом “Sing
When Are You Winning” окончательно укрепил репутацию Робби как серьезного
артиста. Ему удалось по-настоящему удивить аудиторию выпуском “Swing When
Are You Winning” – альбомом, состоящим из кавер-версий хитов Фрэнка Синатры.
Он же помог ему осуществить мечту всей жизни – выступить с концертом в лондонском
«Альберт-Холле».
В октябре 2002 года Уильямс подписал новый контракт с компанией EMI, которая
пообещала вывести его на американский рынок. Через месяц его новый альбом
– “Escapology” легко взлетел на верхнюю строчку альбомного чарта. Что дальше?
Лана Расторгуева
ШТУЧКА, декабрь 2003